to do or not to be/ сделать или не быть/
Наконец руки дошли выложить впечатления от карнавала в Рио)
читать дальше
Уточню сразу - я была только на завершающем мероприятии - Champions' parade - и мои впечатления только об этом. А в целом карнавал - это не только то, что творится на самбадроме, но и тусовки в городе, народные гуляния и т.п. Замечу также, что мое повествование может показаться слегка негативным, но это не так. Просто очень хочется донести ту меру внутреннего ресурса веселья, которая требуется, чтобы от души там веселиться. И которой, по стечению ли обстоятельств, а может по своей природе - я не располагала)
Итак, чтобы лучше представить карнавал - вот аналогия с более понятными культурными составляющими: возьмите любую песню сердючки и поставьте на часовой повтор. Готовы? Теперь запускаем видеоряд - по километровой улице идет толпа в костюмах, пританцовывая така таку (никаких изысков, просто попа-попа, топ-топ, я не вижу ваших рук хэхэййй), следом катит телега (здесь их называют платформа) со спец эффектами - здесь можете представить бабу ягу в ступе, окруженную мужиками, наряженными василисой прекрасной. Про оформление - я честно искала в нем какую-то историю или единую концепцию. Но уже на первой школе я насчитала около шести разных комплектов толпа-телега (зомби, куклы, ангелы, хрень, хрень, хрень...) Движется это все невыносимо медленно, каждые 50 метров останавливаясь и повторяя свой дэнс. Вы прослушали трек не менее часа? Поздравляю, одна школа прошла. Впереди еще 6-7. Трек можно сменить (ну или пустить задом наперед, так как неискушенному слушателю после первого часа прослушивания самба-мотивов все песни теряют ощутимые различия).
Начинается вся эта радость около 10 часов вечера, заканчивается - к 6-7 утра. Между школами перерывы по 30-40 минут, в которые заняться абсолютно нечем (кроме алкогольных возлияний). Зрители располагаются по обеим сторонам улицы на уродливых (простите не сдержалась) бетонных постройках типа стадион. Посадочные места есть как рядом с проходом (на уровне земли), так и на ступеньках выше, что почему-то дешевле, хотя обзорность явно намного лучше. Каждый на моей позорной туристической трибуне (взяла по соображениям безопасности) знал слова и радостно, без остановки, оттанцовывал с каждой школой по часу! Средний возраст окружающих меня людей был не ниже 40 лет. От этого единственной моей ассоциацией на происходящее была только "дискотека в дурке для престарелых".
После второй школы я поняла, что мне достаточно. После третьей я испытала передоз така-така и капитулировала на верхние ступеньки, чтобы обрести приемлемое количество личного пространства для восстановления баланса моральных сил. Изначально мне, как на зло, достался 4 ряд, где народ трясся до самого утра, не поделившись со мной волшебными таблетками. До шестой школы я продержалась на развлекательном чтиве, отвлекаясь на периодический апдейт панорамы. На шестой школе, в самый тяжелый предрассветный час, чтение мне наскучило. Я дала слабину, перебралась на ступеньки повыше (половина народу уже отчалила) и весь перформанс тихонько дремала, временами ловя голову в считанных сантиметрах от бетонных ступеней. В начале седьмой школы я сдалась и купила себе red bull. С рассветом стало так холодно, что я с радостью одела на себя все, что у меня с собой было. Где-то около 7 утра пришло освобождение, по крайней мере от этой навязчивой и однообразной музыки. Еще полтора часа я скоротала в очереди на такси (компания, предоставлявшая трансфер на автобусах, меня с самого начала потеряла).
ну и визуальные материалы для желающих
это собственно самбадром (спасибо гуглу)

в заполненном виде (снова спасибо гуглу)

одна из платформ, которую я видела, крупнее (гугл незаменим!)

парочка моих персональных фотографий мероприятия))


без претензий на художественность. так выглядят мои воспоминания, ага)

Честно хотела добавить какое-нибудь ютубовское видео, для общего представления, но там все материалы предподнесены с хорошим режиссерским и операторским замыслом, а не глазами посетителей.
читать дальше
Уточню сразу - я была только на завершающем мероприятии - Champions' parade - и мои впечатления только об этом. А в целом карнавал - это не только то, что творится на самбадроме, но и тусовки в городе, народные гуляния и т.п. Замечу также, что мое повествование может показаться слегка негативным, но это не так. Просто очень хочется донести ту меру внутреннего ресурса веселья, которая требуется, чтобы от души там веселиться. И которой, по стечению ли обстоятельств, а может по своей природе - я не располагала)
Итак, чтобы лучше представить карнавал - вот аналогия с более понятными культурными составляющими: возьмите любую песню сердючки и поставьте на часовой повтор. Готовы? Теперь запускаем видеоряд - по километровой улице идет толпа в костюмах, пританцовывая така таку (никаких изысков, просто попа-попа, топ-топ, я не вижу ваших рук хэхэййй), следом катит телега (здесь их называют платформа) со спец эффектами - здесь можете представить бабу ягу в ступе, окруженную мужиками, наряженными василисой прекрасной. Про оформление - я честно искала в нем какую-то историю или единую концепцию. Но уже на первой школе я насчитала около шести разных комплектов толпа-телега (зомби, куклы, ангелы, хрень, хрень, хрень...) Движется это все невыносимо медленно, каждые 50 метров останавливаясь и повторяя свой дэнс. Вы прослушали трек не менее часа? Поздравляю, одна школа прошла. Впереди еще 6-7. Трек можно сменить (ну или пустить задом наперед, так как неискушенному слушателю после первого часа прослушивания самба-мотивов все песни теряют ощутимые различия).
Начинается вся эта радость около 10 часов вечера, заканчивается - к 6-7 утра. Между школами перерывы по 30-40 минут, в которые заняться абсолютно нечем (кроме алкогольных возлияний). Зрители располагаются по обеим сторонам улицы на уродливых (простите не сдержалась) бетонных постройках типа стадион. Посадочные места есть как рядом с проходом (на уровне земли), так и на ступеньках выше, что почему-то дешевле, хотя обзорность явно намного лучше. Каждый на моей позорной туристической трибуне (взяла по соображениям безопасности) знал слова и радостно, без остановки, оттанцовывал с каждой школой по часу! Средний возраст окружающих меня людей был не ниже 40 лет. От этого единственной моей ассоциацией на происходящее была только "дискотека в дурке для престарелых".
После второй школы я поняла, что мне достаточно. После третьей я испытала передоз така-така и капитулировала на верхние ступеньки, чтобы обрести приемлемое количество личного пространства для восстановления баланса моральных сил. Изначально мне, как на зло, достался 4 ряд, где народ трясся до самого утра, не поделившись со мной волшебными таблетками. До шестой школы я продержалась на развлекательном чтиве, отвлекаясь на периодический апдейт панорамы. На шестой школе, в самый тяжелый предрассветный час, чтение мне наскучило. Я дала слабину, перебралась на ступеньки повыше (половина народу уже отчалила) и весь перформанс тихонько дремала, временами ловя голову в считанных сантиметрах от бетонных ступеней. В начале седьмой школы я сдалась и купила себе red bull. С рассветом стало так холодно, что я с радостью одела на себя все, что у меня с собой было. Где-то около 7 утра пришло освобождение, по крайней мере от этой навязчивой и однообразной музыки. Еще полтора часа я скоротала в очереди на такси (компания, предоставлявшая трансфер на автобусах, меня с самого начала потеряла).
ну и визуальные материалы для желающих
это собственно самбадром (спасибо гуглу)

в заполненном виде (снова спасибо гуглу)

одна из платформ, которую я видела, крупнее (гугл незаменим!)

парочка моих персональных фотографий мероприятия))


без претензий на художественность. так выглядят мои воспоминания, ага)

Честно хотела добавить какое-нибудь ютубовское видео, для общего представления, но там все материалы предподнесены с хорошим режиссерским и операторским замыслом, а не глазами посетителей.
@темы: Бразил и Я, О Рио, мой Рио
Северный чукча, да я сняла что-то на телефон, но выкладывать пока лениво)